[Информационно логистический портал ]
Главная » 2009 » Декабрь » 15 » Обзор ситуации с продуктами питания в связи с оптимизацией таможенной инфраструктуры России.
15:39
Обзор ситуации с продуктами питания в связи с оптимизацией таможенной инфраструктуры России.

Обзор ситуации с продуктами питания в связи с оптимизацией таможенной инфраструктуры России. Интервью для Информационно-аналитического агентства SeaNews

Елин В.А., к.т.н., Председатель совета директоров ЗАО "SLG"


-Каким образом прежде Смарт Лоджистик Групп работал с товарами продуктовой группы, если данный пост отсутствовал на терминале? С какими именно продуктами работает Смарт Лоджистик?

Ответ: Чуть-чуть истории. ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" - www.slg.ru , относительно молодая компания. Сам брэнд - SLG , являющийся названием компании, был придуман еще в 2002 году, компания же была основана в 2007 год и тогда же приступила к работе. Так же акционеры и часть команды ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" ранее, еще с 1995 г., работали в проекте ЕМСТС и на протяжении всего этого времен практиковали таможенный бизнес. Мы так же основатели интернет портала "Виртуальная таможня" - www.vch.ru , работающего исправно с 1998 года. Теперь о главном. Посты фитосанитарного и ветеринарного контроля согласно Приказа № 262 от 26 июня 2009 года только созданы. Активно Посты начнут работать с середины июля с.г.

Ориентировочный перечень продукции следующий, это все виды мясной, рыбной и сыро-молочной продукции, а так же для ряда консервированных продуктов питания подлежащих дополнительному контролю. Сюда входят и группами товаров относящихся к семенам различных культур, цветам свежее срезанным, декоративным цветам и деревьям, свежим овощам и фруктам, изделиям из древесины и так далее.

До основания этих Постов мы обрабатывали грузовые потоки, не требующие вышеуказанного контроля.

-А в Санкт-Петербурге на "Предпортовой" подобный пост есть? Если нет, то когда планируется его появление?

Ответ: Наши партнеры из компании "Интертерминал - Предпортовый" - www.interterminal.ru в настоящее время проходят предварительный этап организации аналогичных Постов от Россельхознадзора. У "Предпортового" отличные возможности для этого, во-первых они обладают крупнейшим рефрижераторным складом с пропускной способностью до 100.000 тонн в месяц, отличные железнодорожные и автомобильные подъездные пути. Сам склад в великолепном состоянии и отличное местоположение относительно СПб. Думаю, что процедура оформления данных Постов займет не менее 1-2 месяце, срок примерно сентябрь с.г.

-Как строится (и как изменилась с кризисом) логистика продовольственных грузов и скоропорта в частности.

Ответ: Кризис поставил и логистов и торговые сети и производителей продуктовых товаров в одинаково жесткие условия, дефицит кредитов, не платежи контрагентов и падение спроса на товары. Но кризис предоставил и новые возможности, такие как, удешевление складских помещений, автомобильной доставки грузов, уменьшение стоимости квалифицированного персонала и много чего еще. Собственно в глобальном смысле, в период кризиса, в логистике ничего особенно не изменилось. Как возили скоропорт в рефрижераторах, так его и возят, маршруты доставки так же не изменились. Тем не менее, уменьшились объемы поставок и размеры стоков продуктов, осторожнее стали давать продукты сетевым гипермаркетам и магазинам. Все цепочки поставок стали более осторожными и продуманными.

-Как все пошлинно-таможенные инициативы и прочие ограничения сказываются на объемах / направлениях импорта, как в компании прогнозируют дальнейшее развитие ситуации?

Ответ: Таможенные инициативы по оптимизации таможенной инфраструктуры в Российской федерации с постепенным выводом таможенных постов к границе конечно осложнили жизнь участникам ВЭД занимающихся продуктовыми поставками по импорту. Так, в частности, в Московском регионе выстроились длинные очереди по нескольку километров из фур с импортом, когда закрыли в Москве все 58 таможенных постов с 3 марта 2009 года. В течении месяца всех будоражило, но как всегда это бывает, потоки само перераспределились на ближайшие таможни других регионов. Это еще всем сторонам процесса несказанно повезло, так как в это период импорт упал на 30-40% от аналогичного периода прошлого 2008 года. В связи с оптимизацией (читай уменьшением) таможенных постов, автоматически уменьшилось и количество постов от Россельхознадзора. Одно радует однозначно, что таможенные органы пошли по правильному пути, организации новых таможенных постов на территориях крупных логопарков с высокопроизводительным логистическим сервисом. То есть, теперь один таможенный пост увеличивает производительность в 3-4 раза за счет новых таможенных технологий, внедряемых повсеместно и квалифицированного персонала. Относительно пошлин можно сказать следующее, что есть сезонные ставки на продукты питания, преимущественно овощи и фрукты и есть мониторинг, по которому регулируют доходы в бюджет через таможенные пошлины, пошлины пока не менялась, а корректируется база пошлин, то есть за счет меняющейся стоимости продукции в зависимости от сезона и спроса.

Импорт будет тянуться за спросом, спрос будет тянуться за занятостью россиян, занятость населения может быть обеспечена за счет активного кредитования реальных секторов экономики и возможно от новаций в налоговой сфере на период кризиса, что в свою очередь на прямую зависит от нашего Правительства. Вот какая "логистическая" цепочка получилась, почти как на новый лад "Сказка про Репку". И все таки, смотря с оптимизмом в будущее, вероятнее всего если нас не накроет второй волной кризиса (напрямую зависящей только от нас самих и наших руководителей), то осенью может ситуация и улучшиться и с потреблением широкого диапазона товаров и услуг, и со скоропортом в частности.


Источник: http://www.slg.ru/index.php

Просмотров: 718 | Добавил: www-exe | Теги: 2010, таможня, логистика, slg, новости, инфраструктура, россия, logistic, кризис | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru